Мониторинг социальных медиа

Отзывы в социальных медиа — один из важнейших параметров анализа имиджа компании на рынке. Отслеживая посты в блогах и соцсетях, можно вовремя обнаружить нежелательную огласку и аккуратно работать с негативом, а также помогать клиентам, у которых возникли проблемы.

 

Задача

Необходимо было создать удобный инструмент, отслеживающий отзывы по ключевым словам. Помимо простейшего сбора ссылок нужно было получить функцию отметки тональности комментариев (положительный, отрицательный или нейтральный), а также простую конвертацию в текстовый вариант для предоставления отчета.

 

Решение

Веб-сервис был построен на базе поиска Яндекс.Блоги, который собирает отзывы из Twitter, ВКонтакте, Facebook, LiveJournal, а также других блогов и форумов. Ключевые слова добавляются и удаляются в ручном режиме, при этом несколько вариантов поисковых слов могут быть объединены в одном "фиде". Для отфильтровывания лишних сообщений была создана функция добавления стоп-слов.

 

Чтобы в финальный отчет за необходимый период не входили лишние отзывы (например, спам), можно отметить только нужные комментарии, а остальные удалить нажатием одной кнопки.

 

В любом месте

Благодаря исполнения в виде веб-сервиса, доступ к панели администратора и всем отзывам можно получить на любом компьютере, подключенном к сети. Таким образом, сотрудник может работать над мониторингом из любого места.

 

Результат

После создания инструмента для мониторинга сотрудник, подготавливающий отчет, стал затрачивать в 4 раза меньше времени на выполнение этой задачи — по сравнению с использованием обычного RSS-ридера. Большое количество рутинной работы теперь производится автоматически, что позволяет эффективнее использовать время сотрудников.